Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому родители должны обучать своих детей. Давайте узнаем, с какого возраста начинать знакомить ребёнка с миром финансов и как это правильно делать.
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это понимание экономических процессов, происходящих в стране и мире и умение распоряжаться своим бюджетом так, чтобы не жить себе в убыток. Отсутствие финансовой грамотности негативно отражается на благосостоянии человека: он берет ненужные кредиты, влезает в долги, нерационально тратит деньги.
Деньги – это средство обмена, и, если человек не знает им цену, ему будет сложно обеспечивать себя и свою семью. Капиталистическое устройство общества не приемлет безответственного отношения к деньгам. Поэтому люди, не умеющие правильно ими распоряжаться, никогда не будут успешными.
Прививать основы финансовой грамотности нужно с детства. Если ребёнок не научится планировать личный бюджет и копить деньги, то став взрослым, он будет часто делать ошибки и совершать ненужные траты.
Профессиональная лаборатория гимназии экономического направления
Сайт Министерства финансов Российской Федерации. Информация о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
Протокол восьмого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
Актуализированная редакция Плана мероприятий («дорожной карты») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (на период 2021-2023 годов), утвержденная Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым от 12 января 2023 г. № ПМ-01-59/4 / 12-12-11/ВН-707
Произведения, входящие в состав учебно-методических комплектов, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся 2–3, 4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru(для учителей и обучающихся)Ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
Апробация в образовательном процессе учебно — методического комплекта «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяева в качестве опорной школы при реализации проекта повышения финансовой грамотности Центрального банка РФ
Письмо Министерства образования Омской области о перечне образовательных учреждений, включенных в проект